оплачивал не я" src="/wp-content/uploads/2018/08/34d75a1a4c8c56838a4f5258ba1f39e9.jpg" class="aligncenter" />
Попав по рекомендации на работу в одну компанию, я, ещё выйдя из лифта на собеседование решил, что хочу в ней работать. Новый офис, молодые сотрудники, интересная работа, да... и я директор одного из направлений)
Первый раз у меня был собственный кабинет, аренду за который оплачивал не я.
Дополнительным бонусом было то, что собственник находился в этом же помещении и на решение сложных вопросов не нужно было тратить много времени.
Воодушевившись, я принялся за работу, и практически сразу столкнулся с тем, что распоряжения откровенно игнорируются. Причина невыполнения приказа — а Собственник в курсе этого решения?.. Слегка подохренев, я вначале вежливо напомнил, что раз я, по странному стечению обстоятельств, руковожу подразделением, то не печаль сотрудника — в курсе кто, а кто не в курсе...
На второй день я понял, что я натурально кое-что не понимаю — сотрудники пребывали в состоянии «что скажет собственник?» И я понял, что саботаж распоряжений не имеет личностного характера.
Проработав ещё чуть-чуть я понял, как построена «работа» — собственник, он же реальный директор, фактически управляет процессом, «директора» подразделений не являются никем, от слова — вовсе. Например личный помощник собственника могла запросто дать работу подчинённому любого отдела, начхав на его текущие задачи и не поставив в курс руководителя этого сотрудника.
Некоторое время я наблюдал, как собственник при подчинённых устраивает разносы «директорам» и задался вопросом — а сколько директоров было до меня?
Пять! Пять за три года (и после ещё три о которых я знаю)...
Когда в очередной раз на совещании мне попеняли на мою плохую работу, в присутствии моих работников я просто написал заявление. (их было всего три).
На вопрос — что меня не устраивает, я объяснил, что для достижения моих результатов мне нужны полномочия, тогда я буду отвечать за результат.
Собственник согласился со мной и на следующем совещании при моих сотрудниках объявил, что даёт мне все полномочия, умудрившись назвать мое имя не полностью я сокращённо... после чего ознакомился со вторым заявлением)
На вопрос — что меня не устраивает, я так же честно сообщил, что если моим подчинённым говорят, что мне ВЕРНУЛИ ВСЕ ПОЛНОМОЧИЯ, это значит, что никакого авторитета я иметь у них не буду и к распоряжениям моим они будут относиться так же.
Собственник заверил, что полномочия мне вёрнуты) и всё будет хорошо, а я могу делать всё, что считаю нужным.
Я подумал и сказал — увольняю половину отдела — наберу новых, на что получил категорический отказ...
Через минуту на столе было третье заявление)
На вопрос собственника — какого хера? Я опять честно сказал, что увольнять никого не собирался и хотел проверить — есть полномочия или нет.
Собственник переварил услышанное — вернул заявление и предложил не горячиться и подумать... я подумал и согласился подумать), забрав заявление.
На следующий день, меня срочно вызвали на внеплановое совещание, пустив коту под хвост все запланировпнные дела (совещания могли длиться по 4-5 часов).
Повестка дня была — украшения офиса на Новый год. Одиннадцать человек! Одиннадцать человек пол-дня обсуждали, какого цвета шарики должны быть на ёлке...
Мой комментарий, что этот вопрос вполне может решить офис-менеджер, с оглядкой на корпоративные цвета и оформление офиса был проигнорирован.
Оставшееся время я развлекался тем, что вычислив общую почасовую зарплату всех присутствующих и стоимость аренды помещения, переводил получившуюся сумму в количество новогодних шариков.
Совещание подходило к концу и от расчётов меня отвлёк главнокомандующий — Собственник — С, я — Я:
С — шкаф в зале нужно переставить!
Я — зачем?
С — Ты не понимаешь?!
Я — честно говоря, нет...
С — наша новая кадровичка тобой манипулирует!
Я — ???!!!
С — сначала она попросила себе кресло!
Я — да, у неё болит поясница и мы ей дали кресло, оно удобнее.
С — вот! А потом она попросила переставить шкаф!
Я — этот шкаф с кадровыми документами, стоял в другом конце зала, ей неудобно ходить весь день туда-сюда — его переставили к её столу, это правильно.
С — неправильно...
Я — что неправильно?!
С — перестановка шкафа нарушила фэн-шуй офиса!
Я — (озираясь по сторонам, но все делали вид, что на совещании их нет) фэн-шуй?..
С — да! Мы нанимали специалиста и он расставил всё по фэн-шуй! Теперь понятно?
Я — поняятноо...
С — (улыбаясь) ну и отлично! Совещание окончено!
Я с совещания отправился к кадровичке, кадровичка — К, я — Я:
Я — будут два задания Вам
К — ?
Я — первое — переставить шкаф и восстановить гармонию по фэн-шуй, второе — уволить меня — заявление в кабинете, хоть с отработкой, хоть без. Я пошёл — удачи!
К — А можно мне с Вами?
Я — нельзя)